Об этом автомобиле мы писали, когда еще и автомобиля-то никакого не было. А было несколько черновых эскизов экстерьера и краткая информация, что тюнинговая команда MTM во главе с Роландом Майером принимает участие в проекте одного из боссов спортивного направления Volkswagen и Audi Роланда Гумперта.
Вспоминается набоковская Лолита? Ничего общего, забудьте! Хотя и здесь дело серьезное – ведь два Роланда и их единомышленники создали-таки авто, способное утереть нос прославленным суперкарам Porsche Carrera GT, Pagani Zonda, Lamborghini Murcielago, Maserati MC12 и иже с ними. Дело в том, что целью проекта было создание настоящего суперкара с беспрецедентно низкой стоимостью – от $140 000 до $200 000, в полтора, а то и два раза дешевле других машин с сопоставимыми характеристиками. Некоторые даже сравнивают этот автомобиль с Bugatti Veyron. Но аналогию совсем не явная… Хотя «отцам» проекта она несомненно польстила бы.
Эту честолюбивую идею можно было бы высмеять. Но за ее воплощение взялись вполне серьезные мужчины, заранее просчитавшие результат. Майер – далеко не новичок автоспорте и тюнинге, и Гумперт – шеф спортивных программ Volkswagen, а затем и Audi, на счету которого четыре титула и 25 побед в авторалли. Оба – инженеры высшей квалификации и опытные бизнесмены.
Конструкция классическая. «Сложносочиненная» пространственная рама из хром-молибденовых труб. В ней расположены силовой агрегат, скомпонованный внутри базы, подвески и кокпит, закрытые навесные панелями из карбона. Все максимально легкое и максимально же прочное. Габариты автомобиля – 44460х1998х1105 мм, снаряженная масса – 1100 кг.
Двигатель родной, марки Audi. В базовой версии его ставят на модель RS6. Это V8 объемом 4,2 литра с двумя турбинами. Но есть хитрость – он подготовлен в компании Майера. В базовом варианте мотор развивает 650 л.с. при 6000 об/мин и 850 Н.м при 4500 об/мин. Происхождение 6-ступенчатой секвентальной коробки передач пока выяснить не удалось, но по слухам она взята из арсенала спортсменов, выступающих на Audi. Двухрычажная подвеска - точно из кольцевых гонок DTM. Без сомнений оттуда же 6-поршневые тормоза с дисками 380 мм. Что интересно: тормоза одинаковые на обеих осях! Видимо, над настройками трудились долго и тщательно.
Динамические характеристики автомобиля будоражат воображение: до 100 км/ч он разгоняется за 3,0 секунды, до 200 – за 8,9, максимальная скорость переваливает за 360 км/ч. Эх, где же такие дороги?!
Очевидно, господину Гумперту не чужд авантюризм. Он не только рискнул обидеть Audi, создав конкурента нынешним Lamborghini c таким же двигателем, но и поставил на капот своего детища мифического грифона (полульва-полуорла). Или SAAB для него уже не конкурент? Интересно, нет ли других автомобилей с названием Apollo? Ведь именно так назван новый германский суперкар. NASA вроде бы пока не возражает. Греция права также еще не предъявляла.
Как бы то ни было, теперь в мире стало больше еще на одну марку в классе «супер». В Gumpert Sportwagenmanufaktur GmbH (Альтенбург, Турингия, территория бывшей ГДР) стекаются заказы со всего света, и поток этот можно назвать весьма оживленным – несмотря на то, что базовая цена все-таки превзошла верхнюю границу, определенную в начале проекта, 198 000 евро. Цена разнообразных опций под стать самой машине. За один только кондиционер просят почти 10 000. Значит, из двух Гумпертов – бизнесмена и инженера - победил бизнесмен. Все-таки есть здесь что-то набоковское…
О тотальном превосходстве Apollo среди подобных говорить еще рано, но задатки (это видно и сейчас) – ого-го.