http://pics.autonews.ru/img/onews/2006/02/02/064431.9435.jpg
Главным новшеством модели Jeep Commander, за исключением рубленого дизайна и нового логотипа на рулевом колесе, можно назвать третий ряд сидений, который впервые появился на внедорожнике американской марки. Раньше эта идея не находила соответствующего отклика, но позже ее все-таки решено было претворить в жизнь, при этом реализовать идею со всей серьезностью. Так и появилась еще одна боевая единица в модельном ряду компании, которая устойчиво ассоциируется с моделями из прошлого, а больше всего с одной из первых - под названием Cherokee.

http://pics.autonews.ru/img/onews/2006/02/02/064448.9458.jpg

           Подобные ассоциации не случайны, ведь после выхода в свет Grand Cherokee последнего поколения было заметно, что плавные линии ушли, а былой квадратности и ярко выраженного стилистического кубизма уже нет. Так вот теперь название Commander и армейский имидж, который годами культивировался производителем и производил впечатление недюжинной проходимости, позволил вернуться к истокам. Внедорожник кажется тяжелым, но он и весит 2361 кг. Опять появились рубленые формы кузова, практически вертикальное лобовое стекло, форма крыльев снова изменилась, а бампера приобрели очертания, которые по определению абсолютно исключают смазливость и воздушность.

Фирменные трапециевидные колесные арки декоративно привинтили шурупами или приклепали заклепками – так сразу не разберешь. Но теперь всем должно быть ясно, что заклепки на арках – это брутально. Интересено, что подобный ход действительно добавил своеобразного шарма. Новшества это хорошо, но не стоит забывать и о традициях. Поклонники марки могут не беспокоиться, передние фары по-прежнему на месте и выглядят все также фирменно округло. В общем, вид спереди сразу позволит распознать приближающийся Jeep, который, как нам неустанно внушают, может быть только один.

Интересно автомобиль выглядит и сзади. Множество деталей сливаются в одну картинку, которую также можно назвать новой для автомобилей Jeep. Хромированные шильдики, пластиковые заклепки на форточке задней двери, уходящие по крыше вперед рейлинги – все это удачно сочетается, создавая новый образ для новой модели. А где-то за задней форточкой совсем близко находится еще одно изменение. Два дополнительных кресла, которые, как говорилось ранее, появились впервые.

Надо сказать, что расположение трех рядов сидений амфитеатром выглядит очень внушительно, так и хочется представить вместо лобового стекла огромный экран, как в кино. Раз уж подразумеваются армейкие корни, то плавные и смазливые линии, а также прочие рюшечки неуместны в дизайне салона этого автомобиля. Простые, но функциональные дефлекторы окружены главной находкой дизайнеров - декоративными заклепками в количестве 16-ти штук. Они же окружают и новую эмблему «Jeep». Приборная панель так же предельно проста и функциональна, как и все остальное вокруг нее, а большинство функций и кнопочек уже известны по упоминавшейся модели.

Страдающие клаустрофобией тоже умеют тратить деньги, так что ради их блага и просто ради большего количества солнечного света и визуального увеличения пространства в салоне довольно длинная крыша внедорожника была продырявлена трижды. Один большой люк расположили над передними креслами, а еще парочку маленьких над задними, чего раньше нигде замечено не было. Кто-то может пошутить, что это для катапультации, если двери заблокируются где-нибудь в лесной глуши, а может быть это бойницы для охраны командира... Кто знает?

Вот чем любой офицер был бы доволен, так это объемом ангара, в который превращается пространство позади водителя и переднего пассажира после непродолжительных манипуляций с сидениями на галерке. Длина автомобиля в 4787 мм, ширина в 1900 мм, а пол после трансформации сидений получается полностью ровным – все это дает возможность получить объем в 1950 литров. После абсолютно заслуженного восхищения можно смело перейти к профилактическому унижению, ведь 170 литров позади третьего ряда заставят весь скарб переместить на крышу. Аэродинамика при этом сыграет злую шутку с расходом топлива, который и так подкрадывается к 20 литрам на 100 км.

Учитывая родство с моделью, которая уже продается на российском рынке (Jeep Grand Cherokee), можно без труда назвать двигатели, которыми будет комплектоваться этот внедорожник. Дизельная силовая установка от Mercedes объемом 3 литра, мощность которой - 218 л.с., а максимальный крутящий момент в 510 Нм достигается при частоте вращения коленчатого вала всего лишь 1600 об/мин. В линийке также представлены хорошо знакомые бензиновые агрегаты – это двигатель с рабочим объемом в 4.7 литра мощностью 235 л.с и крутящим моментом в 393 Нм, а также практически нарицательный 5.7 HEMI мощностью 330 л.с. и крутящим моментом в 508 Нм уже при 4000об/мин, который позволяет обеспечивать отличную тягу практически на любых оборотах и скоростях. Дизельные и бензиновые двигатели агрегатируются с двумя различными типами 5-ти ступенчатой автоматической коробки передач.

Что касается проходимости автомобиля, то, вспоминая возможности последнего поколения Grand Cherokee, можно смело утверждать, что даже если Commander и может немного меньше своего родственника, ему в любом случае будет, чем похвастаться и удивить на бездорожье. Для того, чтобы разместить третий ряд сидений пришлось отказаться от разрезного моста в пользу независимой подвески, но это не должно помешать внедорожнику покорять зыбучие трясины и форсировать водные преграды. Самая продвинутая система Quadra Drive II, а также упрощенные Quadra Trak I и II gj по-прежнему устанавливаются, а это уже значит, что повода для беспокойства быть не должно.

По имеющейся информации новинка скоро поступит в продажу. Цены пока неизвестны, но планируется появление Jeep Commander в ценовом диапазоне своего родственника Grand Cherokee, цены на который варьируются от 50,9 тыс. евро до 59,9 тыс. евро. Подобный ход позволит будущему покупателю, который уже решил стать обладателем автомобиля Jeep, определиться с покупкой, ответив лишь на один вопрос: "Сколько человек вы хотели бы разместить в салоне вашего автомобиля?"
http://pics.autonews.ru/img/onews/2006/02/02/064523.9602.jpg