В народе давно популярна шутка о том, почему владельцы итальянских машин никогда не здороваются при встрече. Ответ прост – они уже виделись с утра в автосервисе.

Быть может, теперь, когда руководителем отделения Alfa Romeo стал Карл-Хайнц Калбфель, хотя бы по поводу этой марки шуток станет меньше. В последние годы этот немец был вице-президентом компании BMW, занимался работами над маркой Rolls-Royce, но вот в итальянскую компанию его позвали, скорее всего, за то, что в восьмидесятых Калбфель руководил разработкой и производством знаменитых баварских "эмок".

http://pics.autonews.ru/img/onews/2006/05/16/091451.25905.jpg

      Новая Alfa Romeo 159 приходит на смену уже достаточно устаревшей 156-й модели, но в то же время концерн перестает выпускать и большой седан Alfa Romeo 166. Видимо, в стане итальянцев очень надеются на то, что новинка придется по вкусу фанатам обеих машин, снятых с производства.

Что всегда радовало глаз в автомобилях Alfa Romeo, так это яркий спортивный дизайн. Конструкторы и в этот раз не стали отступать от намеченных приоритетов – внешне автомобиль вышел на загляденье. Прыжок в индексе (159 вместо полагавшегося вроде бы 157) производители объясняют тем, что автомобиль очень нов и прогрессивен и потому достоин досрочного повышения. Внутренний мир нового итальянца действительно изменился, а вот внешне... Автомобиль, конечно, отличается от своих предшественников, но революцией эти изменения в облике назвать нельзя.

http://pics.autonews.ru/img/onews/2006/05/16/093624.29049.jpg

Дизайн автомобиля никого не оставит равнодушным. Чувствуется, что в традиционно итальянский стиль вклинилось что-то немецкое. Сразу нельзя понять, что же именно: может, то, что машина теперь выглядит агрессивнее. Необычная форма капота вместе с новыми "шестиглазыми" фарами придает "лицу" автомобиля суровый вид. Машина как бы спрашивает, готов ли ты сесть за ее руль. Надо сразу заметить, что смешение итальянской и немецкой кровей ни в коей мере не испортило новинку,. Никакое изменение стиля не сможет заставить Alfa Romeo избавиться от своей фирменной радиаторной решетки; она стала немного уже и сползает до самого спойлера переднего бампера, так что теперь еще больше напоминает морковку. Плюс ко всему, по словам изготовителей, передняя часть автомобиля была спроектирована так, чтобы при аварии максимально эффективно поглощать энергию удара. И действительно, на первых в нынешнем году тестах независимой организации EuroNCAP Alfa Romeo 159 получила пять звезд из пяти возможных за защиту водителя и пассажира на переднем сиденье и четыре – за защиту ребенка в детском кресле. И только в случае столкновения с пешеходом автомобиль показывает свой агрессивный и грозный нрав с отрицательной стороны – всего одна звезда.

Задняя часть автомобиля получилась более противоречивой. Немецкого здесь немного, скорее на ум приходят ассоциации с японскими автомобилями, например с Mazda 3. Однако же две выхлопные трубы и две пары вентилируемых тормозных дисков гармонично подчеркивают имидж агрессивного, спортивного автомобиля. А если попробовать сравнить с глазами и задние фонари, слегка наплывающие на крылья, то при движении они, вероятно, будут выражать вопросительную насмешку над другими участниками дорожного движения.

В отличие от Alfa Romeo 156, новинка не имеет замаскированных задних ручек дверей. С одной стороны – теперь это честный седан, не притворяющийся купе, с другой – 156-я вызывала дополнительный интерес как раз этой изюминкой.

Внутри, судя по всему, ничто не даст забыть о том, что автомобиль предназначен для любителей спорткаров. На приборной панели перед рулем только самое необходимое – шкалы спидометра и тахометра и показания бортового компьютера. Остальные приборы расположены на центральной консоли над встроенной магнитолой. Конструкторы не оставили без внимания и модную ныне тенденцию запуска двигателя кнопкой. В новой Alfa Romeo также есть такая опция. Вообще салон, выполненный по-спортивному строго, при этом, по словам изготовителей, должен сочетать в себе и комфорт, и все последние веянья автомобильной моды. Все версии автомобиля будут оснащаться фирменной системой стабилизацииVDC (Vehicle Dynamic Control) с ABS, противобуксовочной системой ASR, системой brake-assist и даже системой Hill Holder, облегчающей старт в горку. А за дополнительные деньги можно будет установить практически любые дополнительные опции - от ксеноновых фар до DVD-проигрывателя с монитором.

На выбор потенциальному покупателю будут представлены шесть различных вариантов двигателя. Самый впечатляющий – произведенный австралийской фирмой Holden мотор V6 объемом 3,2 л и мощностью 260 л.с. Людям, любящим разумный компромисс между мощностью и расходом бензина, будут предложены два четырехцилиндровых бензиновых агрегата объемом 2,2 и 1,9 л (соответственно 185 и 160 л.с.). Дизельных двигателей тоже три: два четырехцилиндровых – объемом 1,9 л и мощностью 120 л.с. (8 клапанов) или 150 л.с. (16 клапанов) – и пятицилиндровый мотор объемом 2,4 л и мощностью 200 л.с. Автомобили будут оснащаться шестиступенчатыми механическими коробками передач или же автоматизированной коробкой Selespeed. Самое интересное и революционное: переднеприводная Alfa Romeo теперь за дополнительную плату сможет обрести полный привод.

К сожалению, пока неизвестно, сколько будет стоить новая Alfa Romeo 159, но можно предположить, что покупателей у нее будет намного больше, чем у ее предшественника. Ведь к созданию автомобиля приложил руку человек, всю свою жизнь работавший на благо немецкого автопрома.И хотя пока в рейтинге надежности британского издания Which марка Alfa Romeo занимает всего 23-е место из 27 возможных, можно надеяться, что немецкое влияние проявится не только в облике новых машин, но и в их надежности.
http://pics.autonews.ru/img/onews/2006/05/16/093730.29193.jpg