В руководстве по ремонту ,обслуживанию и эксплуатации любого автомобиля ,говорится следующее.Автомобильный двигатель представляет  собой систему, состоящую  из  самостоятельных взаимосвязанных  категорий: системы питания, зажигания, охлаждения, смазки и т.Д. Которые при функционировании образуют единое целое.Не надо забывать, скоростные и нагрузочные режимы работы двигателя зависят от скоростных режимов движения автомобиля в различных условиях эксплуатации, которые включают в себя  движение с относительно постоянной скоростью, остановки.
Процесс эксплуатации автомобиля-постоянное изменеие скорости,нагрузки и т.Д.
Автолюбитель изменяет скоростной и нагрузочный режимы двигателя, дроссельной заслонкой. Выходные параметры двигателя - крутящий момент, при этом зависят от состава топливо-воздушной смеси  и момента искрообразования. Кроме управляющих воздействий, на выходные параметры двигателя оказывают влияние внешние случайные возмущения - температура, атмосферное давление, влажность воздуха.   Желательно при эксплуатации и сервисном обслуживании автомобиля учитывать эти факторы.
Возможность оптимального  управления двигателем, особенно при его работе в тяжёлых условиях, появилась с развитием бортовых блоков управления.Это так называемый мозг,который принимает сигналы от сенсоров.Возьмём руководство по ремонту ,сервисному обслуживанию и эксплуатации автомобиля на сайте http://avtoknigi.Net и рассмотрим каждый из них.

Датчик температуры охлаждающей жидкости.Контролирует  температуру двигателя и передаёт информацию  бортовому компьютеру, а он,управляет  инжекцией топливной смеси, увеличивая или уменьшая подачу.При  неисправности датчика температуры, увеличивается время открытия форсунок,тем самым переобогащается топливная смесь,что ведёт к увеличенному расходу топлива,отравлению датчика кислорода,уменьшается приёмистось автомобиля.

Датчики скорости, частоты вращения и положения коленчатого и распределительного валов .
В ЭСУД легковых автомобилей используется измерение двух параметров скорости, частоты вращения и положения коленчатого и распределительного валов двигателя: индуктивные, основанные на явлении электромагнитной индукции, и датчики, использующие эффект Холла.

Датчик положения коленчатого вала двигателя  служит для определения углового положения коленчатого вала двигателя. По конструкции и выполняемым функциям датчик аналогичен датчику синхронизации,применяемому в микропроцессорной системе зажигания .

Датчик положения распределительного вала служит для определения верхней мертвой точки поршня первого цилиндра в такте сжатия. Бортовой компьютер, обрабатывая сигналы датчиков положения коленчатого и распределительного валов, синхронизирует подачу топлива форсунками в соответствии с порядком работы цилиндров.При  неисправности датчика положения распределительного вала блок управления  переключается в резервный режим ,  открывая все форсунки.

Датчик фаз  устанавливается на автомобили с 16-клапанным двигателем с распределенным последовательным (фазированным) впрыском топлива.Сигнал датчика используется контроллером для синхронизации  подачи топлива и момента открытия впускных клапанов. При неисправностях  датчика блок управления переходит в аварийный режим,увеличивается расход топлива.
 
Датчики положения дроссельной заслонки.

Эти датчики - потенциометрического типа. Это напряжение подается в блок управления, который учитывает его.Отслеживая величину выходного напряжения датчика положения дроссельной заслонки, контроллер рассчитывает величину угла опережения зажигания и  время открытия форсунок.

Датчики массового расхода воздуха

В датчиках массового расхода воздуха используется термоанемометрический метод измерения расхода. При помещении в движущуюся воздушную среду нагреваемого током терморезистора снос тепла потоком воздуха является основным фактором, влияющим на теплоотдачу терморезистора..В качестве преобразователей сигнала используются  пленочные терморезисторы из никеля.  Взято с сайта http://avtoknigi.Net/viewtopic.Php?f=98 … p=308#p308