Volkswagen рожает свои универсалы долго, в муках и со скрежетом. С момента запуска в серию последнего поколения VW Golf V прошло уже четыре года, и вместо положенного к этому возрасту рестайлинга Golf получил-таки большой багажник и кузов-“сарай”.

http://pics.autonews.ru/img/onews/2007/02/27/102511.24604.jpg

Такая нерасторопность одной из ведущих европейских автомобильных компаний кажется странной, особенно ввиду того, что автомобили с кузовом универсал очень популярны в Европе и продажи универсалов оставляют далеко позади продажи седанов. Возможно, именно отсутствие в линейке Golf кузова с огромным багажником предопределило сдачу первой позиции в списке самых продаваемых моделей Европы.

Четыре года, потраченные на разработку большого багажника к новому Golf, пошли на создание рационального использования внутреннего пространства задней части кузова, механизма складывания задних сидений в ровный пол (а это редко удается сделать идеально другим производителям) и на спорный, мягко говоря, дизайн задних фонарей.

Снижения погрузочной высоты и увеличения ширины проема багажного отсека фольксвагеновцы добились не самым удачным способом. Консервативный и старомодный дизайн задка испортил впечатление. Если в других вариантах кузова этого модельного ряда задние фонари примерно наполовину являются частью задней двери, то в новом Golf Variant они полностью интегрированы в крылья кузова. На практике это упрощает и удешевляет конструкцию задней двери. Хотя вряд ли кто-то может надеяться на демократичные цены “народного автомобиля”. Десять лет назад можно было и слегка поаплодировать дизайнерам, но сегодня хочется гораздо более ярких и современных решений. Например, еще при появлении хэтчбека Golf 5-го поколения специалисты предполагали более яркий облик будущего универсала.

Порой владельцам “сараев” куда важнее объемы багажника и удобство расположения багажа. Именно на эту аудиторию работали инженеры компании. Большой проем багажника служит для загрузки крупногабаритных предметов, задние сиденья раскладываются в ровный пол, багажник снабжен дополнительными закрывающимися нишами и, начиная с пакета Comfortline, багажная сетка входит в серийную комплектацию.

К важнейшим эксплуатационным характеристикам универсалов добавляются показатели объемов грузового отсека. В Golf Variant даже с 5 пассажирами можно разместить до 690 литров багажа. А при сложенном заднем диване в 4,56-метровый Volkswagen можно загрузить до 1550 литров. Показатели более компактных по длине кузова конкурентов скромнее, когда разложены все пять сидений салона, но когда речь заходит о максимальных возможностях универсала, то французские модели оказываются более вместительными.

Объем багажного отделения мин./макс.

мин., литры макс., литры
   VW Golf Variant 690 1550
   Peugeot 307SW 503 1805
   Renault Megane Estate 520 1600
   Opel Astra Caravan 500 1590
   Ford Focus Wagon 482 1525

Пока Volkswagen предложит для модели Golf Variant два варианта бензиновых и два варианта дизельных двигателей. Мощность бензиновых двигателей: 102 л.с. для 1,6 литрового мотора (двигатель с такой же мощностью стоял и на Golf Variant 4-го поколения) и 140 л.с. Причем с версией 140 л.с. Golf Variant на сегодня единственный в мире универсал, двигатель которого обладает двойным наддувом — компрессором и турбонагнетателем.

Два дизельных двигателя 1.9 TDi 105 л.с. и 2.0 TDi 140 л.с. для Golf Variant относятся к самым экономичным двигателям. По предварительным данным, меньшему из этих двух двигателей TDi на 100 километров достаточно будет 5,2 литра топлива. Golf Variant с двигателем 2.0 TDI, развивающий максимальную скорость до 205 км/ч, потребляет 5,6 литра топлива при смешанном цикле.

Остальные фото:
http://pics.autonews.ru/img/onews/2007/02/27/102522.24649.jpg
http://pics.autonews.ru/img/onews/2007/02/27/102537.24744.jpg
http://pics.autonews.ru/img/onews/2007/02/27/102433.24392.jpg