«Жила-была „копейка“ BMW. И зашла она однажды в гости к фирме Hartge. После этого стала она гораздо привлекательнее, и более того, даже быстрее, чем когда-либо. Звучит как сказка, но это не так!»… Представьте себе, подобная чушь (разве что на английском языке) предваряет пресс-релиз, описывающий нового пятилитрового BMW 1-й серии немецкого ателье Hartge. Проект под названием H1 5.0 – на самом деле автомобиль из ряда вон, но разве так нужно о нем рассказывать? …

http://bmw.carclub.ru/pictures/articles/carclub001-33.jpg

Практически каждый стритрейсер, строя за кружкой молока планы собственного господства на трассе в четверть мили, рассматривал и этот вариант: взять за основу компактный легкий автомобиль и затолкать под его капот как минимум 8-цилиндровый двигатель. Тогда всем кранты – и «эволюциям», и «скайлайнам»! Совмещение небольшого веса кузоваа с очень мощным мотором – не самый наукоемкий способ заставить соперников по дрэгстрипу глотать клубы дыма. И не одни стритрейсеры болели подобной идеей: аналогичным образом развлекались специалисты Ford Racing Performance Parts, запихнув однажды под капот трехдверного «Фокуса» 5-литровый V8. Кстати, получившийся 420-сильный Ford Focus RS8 тогда еще и перевели на задний привод! Знакомая картина… Недавно мечту рядового уличного гонщика воплотили в Hartge, также породив на свет горячий заднеприводный хетч, оснащенный пятилитровым V8. Заводному «мини-бумеру» мощностью 450 л.с. и крутящим моментом 510 Нм под силу разогнаться до 300 км/ч, а первую «сотню» он разменивает уже за первые 4 секунды!

Эксплуатация Hartge H1 намечена не только на дрэгстрипе, но и на дорогах общего пользования. А это виражи, повороты и частые перестроения «змейкой». Пришлось тюнерам повозиться и с подвеской: под стандартные амортизаторы, низкопрофильные шины и 19-дюймовые «катки» подобрали укороченные пружины, понижающие клиренс на 30 мм. Говорят, этого достаточно не только для придания визуальной агрессии, но и для достижения оптимальной маневренности, требуемой 5-литровому хетчбеку. Быстро останавливаться H1 тоже научили: стандартные тормоза выбросили в помойку, а на их место установили вентилируемые диски размером 380 x 34 мм с 8-поршневыми суппортами. Динамизм во внешности подчеркивали оригинальным стайлинг-пакетом, уже упомянутыми колесами и низко звучащими дулами выхлопных труб. Чтобы автомобиль узнавали издалека, под стандартными бамперами закрепили переднюю и заднюю «юбки». Теперь даже статичный Н1 с городской «копейкой» не перепутать…

http://bmw.carclub.ru/pictures/articles/carclub002-30.jpg http://bmw.carclub.ru/pictures/articles/carclub003-19.jpg

В понимании Hartge «место гонщика» отличается от банального «места водителя» наличием спортивного кожаного руля, карбоновых и алюминиевых вставок, новых рукояток КПП и ручного тормоза. А главная деталь, которую оценит водитель в новом интерьере, — ковшеобразные сиденья, мертвой хваткой удерживающие пилота H1 5.0 от боковых перемещений под действием силы инерции.