Внешний образ с некоторых ракурсов выглядит немного мешковатым, но это только на первый взгляд. Пройдет немного времени, и эти черты будут восприниматься как данность, а на первый план выйдут несомненные достоинства в виде аккуратного защитного обрамления по периметру автомобиля, красивых задних стоп-сигналов, хромированной решетки радиатора, а также прочих дизайнерских изысков, вот только практическая польза от них вряд ли когда-либо сможет сравниться с эстетической.
Несомненно, за пределами дорог общего пользования упомянутые пластиковые накладки действительно спасут краску от летящих камней и случайных веточек. Но если речь неожиданно пойдет о более серьезных испытаниях, то тут Audi придется очень непросто. Защиту переднего бампера таковой назвать достаточно проблематично, а ведь как раз это место больше всего нуждается в ее заботе. Тяжелый двигатель будет стремиться прижать несчастный пластик к земле, причем выбранный режим подвески лишь немного изменит вероятность его соприкосновения с землей. Так что вряд ли в критической ситуации тоненькая защита нижней части “фартука” сможет что-то изменить. Скорее всего, она просто погибнет вместе с бампером.
Если учитывать высокую вероятность упомянутых контактов кузова с землей во время езды по бездорожью, то лучше сразу подготовить себя к отлетающим пластмассовым заглушкам или потерянному регистрационному знаку, а то и бамперу целиком. В такие моменты сразу вспоминается стальной лист на Mitsubishi Evolution IX толщиной с палец, который жестко прикреплен к кузову и в буквальном смысле грудью ложится на защиту целостности автомобиля.
Надо признать, что пневматическая подвеска – вещь действительно очень полезная. Если на дороге возникает непреодолимое препятствие, то вполне можно подняться чуть выше над землей и, благодаря этому хитрому маневру, избрать новый маршрут. Всего у подвески пять режимов, но вряд ли кто-то будет постоянно переключаться из одного в другой, приближая смерть подвески. Наиболее низкое положение пневматики недвусмысленно назвали “Dynamic”, а самое высокое – “Offroad”. Вот только верхний предел для подвески доступен исключительно во время планомерного и весьма медленного штурма бездорожья, а на дороге лучше всего передвигаться в режиме “automatic”, чтобы сохранить управляемость, но и не жертвовать комфортом. Конечно, у подвески присутствует и спортивный режим, вот только на поворотах автомобиль все равно кренится – ему явно не хватает жесткости. Поэтому периодически ощущаешь легкий дискомфорт, так как не уверен до конца, удержится автомобиль в повороте или нет.
На ровной дороге очень понравилась динамика, которую обеспечивает сочетание 6-ступенчатого “автомата” и 255-сильного двигателя строения V6 объемом 3,2 литра с технологией FSI. Разгон до 100 км/ч на уровне 7,7 секунды и максимальная скорость в 240 км/ч – очень хорошие показатели, но для универсала снаряженной массой 1800 кг с названием Allroad они не должны стоять во главе. Тут должен править максимальный крутящий момент, который у этой модификации остановили на отметки в 330 Нм при 3250 об/мин, чего вполне достаточно не только для динамичной езды и буксировки различных грузов, но и для покорения легкого бездорожья. Исходя из всех данных, сам собой напрашивается вывод, что эта модификация, скорее всего, будет самым востребованным вариантом, так как полезность двигателя 4.2 FSI для этого автомобиля выглядит весьма сомнительной.
Внутреннее пространство способно удивить только тех, кто еще не имел возможности увидеть традиционное для Audi расположение россыпи красных кнопочек или не видел в действии хорошо всем известную систему MMI. Для всех остальных в диковинку будет разве что темно-бежевая кожа, в которую аккуратно упакован интерьер салона Audi Allroad, да изящная гравировка “Allroad” на нескольких деталях. Естественно, традиционно – не значит плохо, именно поэтому в Audi как всегда удобно сидеть, регулировать, переключать, да и вообще просто находиться.
За доведенный пластиком и кожей под российские условия эксплуатации универсал Audi A6 Avant под брендовым названием Allroad хотят 76 019 долларов, а за более богатую комплектацию этого автомобиля предлагают заплатить уже 96 706 долларов. Подобное положение вещей выглядит весьма странным, ведь за 76 950 долларов можно купить дизельный Audi Q7, а там и места больше, да и проходимость его хоть и паркетная, зато клиренс в любом случае больше. Что уж говорить о максимальной комплектации внедорожника, до которой от лучшей модификации Audi Allroad 4.2 FSI по шкале цен всего 10 967 долларов. Так что у Audi в итоге получился какой-то вызов самой себе, а ведь в этих сегментах есть и другие достойные представители.
Остальные фото: