Когда за тюнинг «биммера» принимаются американцы, то немцам остается отдыхать, утвeрждает издание «H-news». Тюнинговая компания TC Kline Racing (Hilliard, Огайо) представляет свой первый опыт: тюнинг-родстер Z4 в карбоновом исполнении.

http://bmw.carclub.ru/pictures/articles/-01-193.jpg

Речь идет не об отделке «кокпита»; не говоря худого слова, тюнинг-спецы со Среднего Запада заменили стальные наружные панели кузова углепластиками. Облик спорт-родстера заметно изменился: теперь в нем уже не так отчетливо просматривается творение Chris’а Bangle’а. Крылья уширены на 25 мм, и под ними скрыта резина Michelin PS2 Ultra размером 265/30 спереди и 295/25 сзади – на 19-дюймовых колесах из алюминиевого сплава. За доплату предлагаются диски из магниевого сплава – причем меньшего диаметра (18-дюймовые); они заметно легче. (Однако на карбоновые колеса TC Kline все-таки не хватило…). И покрышки можно заказать Michelin Pilot Sport Cup, на которых карбон-родстер держит боковое ускорение до 1,06 g (по испытаниям американского издания Car and Driver)! Правда, ходимость «липких» шин Pilot Sport Cup значительно меньше, чем PS2 Ultra; значит, придется держать 2 комплекта.

http://bmw.carclub.ru/pictures/articles/-03-121.jpg

В подвеске работают регулируемые амортизаторы Koni – с пружинами из титанового сплава. Тоже ради уменьшения неподрессоренных масс, от которых сильно зависит держание дороги. Усилены тормоза – с вентилируемыми дисками диаметром 345 мм спереди и 328 мм сзади. Для уменьшения веса чугунные диски (некоторые применяют керамические роторы – они намного легче) посажены на ступицы из алюминиевого сплава; скобы MonoBloc от Performance Friction тоже алюминиевые.

http://bmw.carclub.ru/pictures/articles/-02-151.jpg

Доработан и двигатель – великолепная 3,2-литровая 24-клапанная M-"шестерка" укомплектована маховиком из алюминиевого сплава – для уменьшения момента инерции. Тюнинг-выпуск из «нержавейки» позволил уменьшить сопротивление потоку газов и поднять максимальную мощность мотора до 356 л.с. Ручная 6-ступенчатая КПП – как и вся силовая передача – от родстера Z4M.

В «кокпите» – спортсиденья Recaro на цельной основе из углепластика; alcantara и кожа. Все вместе весит 1215 кг – на 275 кг легче, чем высокодинамичный родстер Z4M. Классный результат; как ожидается, за «карбон-биммер» придется отдать 90 с лишним тыс. долл. Немало, однако «драйверу» трудно понять тех, кто платит вдвое больше за какой-нибудь Bentley Continental GTC (весом тоже почти вдвое), который и близко к такому тюнинг-шедевру не стоял. Впрочем, о вкусах не спорят.