http://pics.autonews.ru/img/onews/2006/01/27/104843.13370.jpg
Новая модель Skoda Roomster выросла из концепта, представленного осенью 2003 года на автосалоне во Франкфурте. Концепт был первым детищем только что пришедшего на Skoda руководителя подразделения дизайна Томаса Ингелата (Thomas Ingelath). Его командой был создан смелый концепт, который воплотил в себе новое видение минивэна.

Концепт Roomster 2003 года Премьера концепта во Франкфурте Серийная Skoda Roomster Skoda Roomster Skoda Roomster Skoda Roomster Skoda Roomster Skoda меняет имиджСверх-идеей этого концепта явилось разделение внутреннего пространства на две четкие и вполне определенные зоны, можно даже сказать комнаты: комната водителя и жилая комната. По словам представителей компании, такая концепция появилась на основании анализа предпочтений молодых и активных семей Европы.

Четко выраженная функциональность интерьера автомобиля нашла свое применение и в дизайне экстерьера концепта. Боковое стекло водителя завязано в единое целое с лобовым стеклом и образует нечто наподобие кабины самолета или вертолета, в то время как высокая крыша и огромные боковые стекла задней части кузова четко обозначают "жилую комнату" концепта.

В 2003 году не верилось, что консервативная Skoda сможет воплотить смелый концепт в жизнь. Однако скромному пасынку немецкого концерна стала претить роль бедного родственника, и в 2006 году уже серийная модель Skoda Roomster, непохожая ни на одну модель VW, запускется в серию на собственной платформе.

Хвала немецким боссам Skoda за то, что они смогли сохранить концепцию автомобиля и его облик. Roomster оказался секретным оружием Skoda, с помощью которого компания обретает свое новое собственное лицо и меняет имидж компании на более современный и молодежный. Впереди запуск в производство маленького внедорожника Yeti, который может окончательно сломать представление о Skod'е, как о недоделанном Volkswagen.

Серийный автомобиль Skoda Roomster специально воткнули в сегмент между высокими хэтчбеками типа Ford Fusion и минивэнами на платформах С-класса типа Ford C-max или Renault Modus. Длина кузова Roomster в 4205 мм попала почти в середину между аналогичными показателями Fusion и C-Max. Сами шкодовцы причисляют свое новое детище к классу компактных минивэнов и надеются отбить покупателей, в первую очередь, у популярных в Европе Honda Jazz и Opel Meriva. Между тем оригинальный кузов Roomster напоминает больше "каблук" Peugeot Partner, чем обычный компактвэн.

Подготовка концепта к серии слишком сильно сказалась на салоне автомобиля. В ущерб авангардному дизайну особое внимание уделялось безопасности и большим возможностям трансформации "жилой комнаты". В базовой версии компактвэн оснащается 4-мя подушками безопасности, а в максимальной комплектации автомобиль имеет 6 подушек. В результате панель приборов приобрела классический и совсем не выдающийся вид, однако и эта панель с ее качественными материалами и двухцветной обивкой даже в базовой версии - огромный шаг от плоских черных салонов предыдущих маленьких Skoda.

Философия "жилой комнаты" обязала конструкторов сделать из пространства для пассажиров и багажа просторный, удобный и трансформируемый по желанию обитателей пассажирский отсек. Революции не получилось, те же три места, пригодные лишь для двоих взрослых, те же виды трансформации задних сидений, что встречалось уже и на других моделях разных компаний. Пожалуй, только в маленькой Skoda Roomster удалось соединить воедино все доселе известные виды "издевательств" над задним рядом кресел. Бедные сиденья складываются и раскладываются по отдельности, двигаются назад и вперед (за исключением среднего "ущемленного" в ширине почти на треть сиденья), у всех регулируется наклон спинки, утапливаются подголовники. Среднее сиденье складывается в широкий подлокотник с подстаканниками, или совсем убирается в багажник. В последнем случае два крайних сиденья приобретают возможность перемещаться поперек салона, правда эта процедура потребует как минимум согнать с кресла пассажира, сдвинуть кресло максимально вперед, сложить его, отстегнуть фиксаторы, сдвинуть, наконец, влево или вправо, а потом проделать все действия в обратном порядке не забыв вернуть в салон пассажира. Однако при сноровке, манипуляция с задним креслом не займет больше времени, чем чтение вышеприведенной инструкции.

Багажник в компактвэне оказался не слишком компактным. При полностью отодвинутых задних сиденьях, когда для ног пассажиров предоставляется вполне комфортное пространство, объем багажного отделения составляет 460л. Максимум объема в 1476л достигается в случае полного извлечения из автомобиля задних пассажиров и их мест для сидения.

Опять же с подачи европейских потребителей, инженерам пришлось всерьез задуматься над размещением в багажнике автомобиля полноразмерного велосипеда. Оказалось, что при одном сложенном заднем сидении и снятом с велосипеда переднем колесе такое вполне возможно. Для крепления велосипеда на полу багажника примостилась специальная штанга.

Для Roomster подготовлено 3 бензиновых и 3 дизельных двигателя. Бензиновые - 1.2 (64 л.с.), 1.4 (80 л.с.) и 1.6 (104 л.с.). Дизеля - 1.4 (70 и 80 л.с.) и 1.9 (101 л.с.). При этом у последнего дизеля разгон до 100 - 11.5 с. и смешанный расход топлива - 5.9 л/100 км. Казалось, что при нелюбви Россиян к компактвэнам, в целом, и к дизелям, в частности, на поставку дизельных Roomster в Россию рассчитывать не приходится, однако Skoda Не собирается обделять российские просторы дизельными версиями своих автомобилей.

Чехи до сих пор тщательно скрывают автомобиль от публики, и при знакомстве с ним запретили делать любые фотографии. Но до Женевского салона, где состоится официальная премьера этого автомобиля, осталось совсем не долго. А после премьеры начнется и серийное производство модели Roomster. Летом начнутся продажи, а в конце года автомобиль доберется и до холодной России.
http://pics.autonews.ru/img/onews/2006/01/27/104850.13423.jpg