http://pics.autonews.ru/img/onews/2006/04/10/105000.25512.jpg
В России уже давно ждали новый Honda Civic, причем ожидание это растянулось на гораздо более длительный срок, чем этого бы хотелось. Дело в том, что Civic предыдущего поколения по большому счету не оправдал ожиданий ни любителей "погорячее", ни приличных семьянинов. Новый Civic пришел к нам с опаской, как бы извиняясь за своего старшего, не оправдавшего надежд брата. Анализируя свои ошибки, Honda предусмотрительно сделала несколько вариантов Civic. России досталось два варианта автомобиля, которые между собой внешне похожи разве что шильдиками и некоторыми элементами внутреннего убранства салона. Естественно, у нас Honda делает ставку на седан Civic, так как он сочетает в себе приятный глазу дизайн, экономичность и относительную резвость разгона.

http://pics.autonews.ru/img/onews/2006/04/10/105041.25841.jpg

5-дверный хэтчбэк Honda Civic Honda делает ставку на седан Civic Седан Civic сочетает приятный дизайн и резвость разгона Honda Civic - дружелюбный и слегка грустный По эргономике салона Civic впереди всехВнешне Honda Civic – это городская машина с дружелюбным и слегка грустным видом, она похожа на все сразу, а особенно на своего предшественника, что и смущает. Такое впечатление, что этот кузов перетерпел лишь легкий рестайлинг. Но перейдем к более объективным материям, динамике и управляемости, где Honda традиционно занимала лидирующие позиции.

Знаменитый гибридный двигатель VTEC получил в начале названия буковку "i", а также улучшенные характеристики. Производитель утверждает, что двигатель 1,8 iVTEC, установленный на все модификации нового Civic, разгоняется как 2-литровый, при этом потребляет бензина как 1,5-литровый движок. Однако при весе около 1200 кг машина сильно проигрывает 2-литровым соперникам, ведь разгон до 100 км/ч за 9,1 секунды на механике и 10,6 на автомате - не самые лучшие показатели для автомобиля, который позиционируется как спортивный.

В своем классе Civic обгонит, вероятно, только Mazda3 Sport, но при этом по эргономике салона Civic будет все равно далеко впереди. Заявленный же средний расход бензина в 9 л на 100 км оказывается, безусловно, приятной неожиданностью. Достаточное внимание было уделено также показательной экологии: выхлоп совершенно без запаха. Civic также демонстрирует отличные показатели по безопасности водителя, пассажиров и пешеходов. В автомобиль во всех комплектациях по умолчанию встроены боковые шторки безопасности и две передние подушки.

Итак, в Россию поставляется один двигатель 1,8 мощностью 140 л.с. на механике и на роботизированной коробке в трех комплектациях Comfort, Executive МТ и Executive AT. В более дорогой комплектации доступны все удобства: климат-контроль, подогрев зеркал и передних сидений, электроусилитель руля и корректор фар, все как полагается автомобилю этого класса. Но где же ксеноновые фары? На чем-то надо было сэкономить, выбор прагматичных японцев пал на ксенон - а жаль, имиджевая безделушка добавила бы Civic'у лишних вистов.

http://pics.autonews.ru/img/onews/2006/04/10/105715.27148.jpg
Отдельно хотелось бы остановиться на салоне нового Civic. Если раньше, кажется, хорошим тоном было наличие внутри автомобиля непосредственно руля и рычага переключения скоростей, а все остальное считалось пошлой роскошью, то сейчас глазу есть за что зацепиться. Внимание сразу привлекает рулевое колесо, чья отделка выполнена частично в металле, на котором находится управление магнитолой и круиз-контролем. Сочетание темного салона и фиолетово-белой подсветки приборной доски создает уют и выглядит очень стильно. Наличие большого количества тумблеров, регулировочных колес и выпуклых кнопок на торпеде радует глаз. Теперь вся информация в автомобиле отображается на двух зонах приборной панели, что, действительно, в полной мере обеспечивает ее информативность. Все автомобили поставляются с тканевым салоном, что ничуть не должно расстроить любителей кожаной роскоши, так как ткань может вызвать у любого склонность к фротеризму: она невероятно приятна на ощупь. Сидения сделаны таким образом, что даже худой человек может почувствовать себя в объятиях заботливой боковой поддержки.

Hond'е немного не повезло - производитель опрометчиво зарекомендовал Civic как нечто ни на что не похожее и очень подвижное, отсюда и скепсис по отношению к новому седану. Несмотря на то, что маркетологи компании пытались сместить акцент именно в сторону седана, все ждали не его. Именно хэтч хочется называть Honda Civic, только он достоин этого названия. Если моторы у седана и хэтчбека одинаковы, то во внешнем виде между ними нет абсолютно ничего общего. Хэтчбек как будто родился "от соседа", причем непонятно от какого, так как родство с какими-либо другими автомобилями установить не представляется возможным. Он хищно щурится единым прозрачным блоком передних фар, давая понять, что автомобиль наделен жестким характером. Очертания кузова просты и понятны глазу: без сомнения, автомобиль будет смотреться на любой дороге органично, будь то центральные улицы города или проселочная дорога. Приземистая, устремленная вперед, со сглаженными углами и вынесенными чуть вперед передними стойками, машина визуально представляет собой затаившегося зверя, от которого не знаешь, чего ожидать. Большое внимание было уделено внешнему виду: треугольные противотуманки и треугольные же выхлопные трубы, ручки задних дверей, слитые воедино с кузовом, дворники, ходящие в разные стороны, как у Peugeot 307.

Массивный зад Civic украшает небольшое антикрыло, которое визуально уравновешивает переднюю и заднюю части машины. В топовой комплектации доступна также установка стеклянной крыши. Вопреки складывающемуся впечатлению, салон хэтчбека оказался очень вместительным, как и багажник. Кроме того, задние сидения могут быть полностью сложены, и тогда в машину можно вместить даже велосипед. Приборная панель дополнена некоторыми новыми деталями, например, на спидометр наложено объемное изображение автомобиля, которое показывает, какие из дверей открыты. Обзор назад был, конечно же, пожертвован в пользу дизайна и безопасности, однако большие боковые зеркала вполне могут компенсировать этот недостаток. Расстраивает лишь то, что нельзя заказать хэтчбек с более мощным двигателем. Разгонные характеристики хэтчбека пока не обнародованы, но они вряд ли будут сильно отличаться от показателей седана. Что касается цены, то самый простенький седан на механике, с кондиционером и упрощенным салоном можно будет купить за 19,9 тыс. долларов. При наличии свободных 23,9 тыс. можно получить все дополнительные функции и роботизированную коробку. Цена же на хэтчбек будет варьироваться от 24,9 тыс. до 27,3 тыс. долларов в зависимости от типа коробки, наличия стеклянной крыши и дополнительных функций. Цена, прямо скажем, более чем приемлема для такого автомобиля, только вот из-за разборок Honda с ее дилерами может теперь и измениться, а ведь все от нетерпения - как же мы заждались настоящего Civic.
http://pics.autonews.ru/img/onews/2006/04/10/105104.25956.jpg