Мэр Москвы Юрий Лужков подписал распоряжение о начале работ по подготовке к строительству первого участка Четвертого транспортного кольца от Волгоградского проспекта до Открытого шоссе, сообщает Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы.

Москомархитектуре поручено завершить согласование предпроектных предложений по планировочному решению трассы в первом квартале нынешнего года. Также в первом квартале нынешнего года в зоне строительства будут снесены некоторые строения, вырублены мешающие деревья, проложены инженерные коммуникации. Также, возможно, будет одобрено строительство вдоль Четвертого транспортного кольца серии многоэтажных паркингов, куда можно будет впоследствии перевести гаражные кооперативы.

http://pics.autonews.ru/img/onews/2006/02/22/131053.28821.jpg

От Волгоградского проспекта трасса пройдет вдоль Курского направления железной дороги и выйдет к Третьему транспортному кольцу. На участке от Волгоградского проспекта до шоссе Энтузиастов она пройдет параллельно малому кольцу Московской железной дороги, минует район Измайлово и уйдет вдоль Лосиного острова к Ярославскому шоссе, далее - вдоль железнодорожной станции Лихоборы через Алтуфьевское, Дмитровское, Ленинградское и Волоколамское шоссе. После чего, по улице Народного Ополчения, выйдет к Минской улице. Затем по существующей 16-километровой трассе, в которую входят Минская улица, Ломоносовский и Нахимовский проспекты, она дойдет до музея-заповедника "Коломенское", где будет построен 4-километровый тоннель под Москва-рекой. Выйдя из него, магистраль пройдет через район Печатники к станции метро "Текстильщики". Длина новой автомагистрали составит 74 км, сообщили в Департаменте транспорта и связи города Москвы. Напомним, что финансирование работ на подготовку проектной документации не так давно было увеличено в шесть раз - с 0,5 до 3 млрд. руб. Таким образом, проектировочные работы будут завершены в течение 2006г., а в 2007г. начнется строительство, отметил префект.

По оценкам НИиПИ Генплана Москвы, интенсивность движения транспорта в часы пик по новой магистрали должна составить около 5,5 тыс. автомобилей. Сколько времени уйдет на то, чтобы окольцевать столицу, сказать невозможно. Пока же столице определенно не хватает дорожного полотна, чтобы не превратиться в гигантскую пробку. В конце 2002 года плотность улично-дорожной сети в Москве составляла 4,4 кв. км при общей протяженности 4653 км. В Лондоне эта цифра составляет 9,3 кв. км, в Париже - 15 кв. км, в Нью-Йорке - 12,4 кв. км. Улицы, площади, дороги занимают 9,4 тыс. га, что составляет менее 9% территории. По расчетам специалистов, для нормального движения необходимо 20-25%, или 21-26 тыс. га. В результате улично-дорожного строительства к 2020 году предполагается использовать 3,48 тыс. га, что составит около 15% городской потребности.