http://www.berlinauto.ru/images/news/imgbig_1123.jpg

На начало 2010 года запланировали в концерне Mercedes-Benz вывод на рынок серийного автомобиля В-класса с топливно-элементной силовой установкой. Потребляя вместо обычного топлива водород, такой двигатель преобразует его химическую энергию непосредственно в электрическую, выбрасывая в окружающую среду только чистую воду.

От топливных элементов предыдущего поколения новые, предназначенные для В-класса, отличаются существенно меньшими габаритами и весом, на 16% улучшенной экономичностью и на 30% возросшей мощностью. Важное преимущество – надежный запуск силового агрегата в холодную погоду, что не слишком характерно для техники прежних поколений.

Высвобождающуюся в результате химической реакции электроэнергию потребляет тяговый электродвигатель мощностью 136 л.с. Развивая 320 Нм, он придает автомобилю динамические и скоростные характеристики, сравнимые с обычной бензиновой двухлитровой версией В-класса. Средний расход горючего, по данным автопроизводителя, составит у машины величину, эквивалентную 2,9 л дизтоплива на 100 км пути.