http://www.berlinauto.ru/images/news/imgbig_920.jpg

Как уже сообщалось на нашем сайте, 23 сентября к немецким дилерам поступят первые экземпляры купе на базе нынешней модели BMW 3-й серии. Концерн уже предоставил CМИ программу расширения моторной линейки автомобиля, который в перспективе получит небывало широкий выбор бензиновых и дизельных двигателей.

Кузов купе не имееет ни одного общего элемента с седаном 3-й серии. Эстерьеру свойственна еще большая спортивность, стремительность, мощь. По сравнению с моделью-предшественницей, новинку можно будет заказать и в шести дополнительных цветах окраски. Создатели автомобиля не только, по сути, радикально обновили внешний дизайн, но и сконструировали новые фары, наружные зеркала заднего вида, задние фонари (они теперь на светодиодах) и интерьер. Биксеноновые фары входят в серийную комплектацию, боковой свет предложат в качестве опции.

Стоит посидеть в тестируемом автомобиле 335i, как становится очевидно: салон купе – не просто пространство четырехместного седана, приспособленое под двухдверный вариант. Интерьер с новыми элементами отделки, в частности, дверей и крыши, предлагается в новых, эксклюзивных, цветовых сочетаниях светлого и темного, что также придает машине спортивный характер. На автомобиле реализована новая система, облегчающая использование привязных ремней. Для двухдверных купе типично крепление ремней на задней стойке, расположенной на значительном расстоянии позади водителя и правого пассажира. Чтобы не тянуться к ним, автоматика сама передвигает верхнее крепление ремня вперед, когда двери закрыты и ключ вставлен в замок зажигания. Другая система облегчает пассажирам на задних сиденьях войти в автомобиль и покинуть его. Поклажу едущие в машине могут разместить в просторном багажнике объемом 440 л.

Стоит отметить и отрицательную особенность нового купе: если сидящим на передних сиденьях вполне просторно, то задние раздельные сиденья установлены чересчур низко, что создает некоторые проблемы с размещением ног.

Двигатель тестируемой машины 335i с базовой ценой в Германии 43 200 евро - самый мощный силовой агрегат купе к началу продаж, полностью новый трехлитровый шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями и прямым впрыском горючего мощностью 306 л.с. и максимальным крутящим моментом 400 Нм. Двигатель, весящий на 70 кг меньше, чем такой же мощности четырехлитровый восьмицилиндровый, разгоняет купе с механической КПП до «сотни» за 5,5 секунды и до максимальной скорости, ограниченной электроникой, 250 км/ч. При этом средний расход горючего составляет 9,5 л/100 км. Спринт 0-100 км/ч у машины с «автоматом» происходит за 5,7 секунды. Благодаря двум турбонагнетателям сравнительно небольшой производительности, в системе снабжения двигателем дополнительными массами воздуха значительно быстрее создается давление наддува, чем если бы его обеспечивала одна мощная турбина. В результате силовому агрегату не свойствен такой обычный недостаток турбомоторов, как «турбодыра».

Каким бы двигателем ни оснастили купе, все силовые агрегаты серийно комплектуются с шестиступенчатой механической КПП. В качестве альтернативы, за дополнительные 2100 евро, – новый шестиступенчатый «автомат» с существенно, на 40%, укороченным временем переключения с передачи на передачу. С помощью клавиш на руле (250 евро) водитель может вручную управлять АКПП.

При сравнительно недолгом разгоне с места хватает от двух до трех переключений механической КПП. На каждую перемену передачи при ускорении турбонагнетатели реагируют тихим шипением, радующим уши водителя. Если необходимо понизить передачу, скажем, с шестой до четвертой на скорости свыше 80 км/ч, переключение происходит четко и без всяких проблем.

Развесовка автомобиля, масса которого на 10 кг меньше, чем у седана 3-й серии, по передней и задней осям в пропорции 50:50. Крутящий момент передается на задние ведущие колеса диаметром 17-дюймов. Машина оснащена новейшими системами электронной стабилизации ESP, ABS и контроля тяги ASC. Причем, у особо спортсменствующих водителей есть возможность отключить ESP. А также в недалеком будущем заказать машину с фирменным полным приводом xDrive, способным перераспределять, в зависимости от режима езды и дорожных условий, мощность, подаваемую на каждое из четырех колес.

Будущие покупатели BMW 335i смогут выбрать между спортивной подвеской и шасси с более комфортабельной настройкой. Тестируемая машина оснащена по первому варианту. И хотя не сказать, что подвеска «проглатывает» все неровности дорожного полотна, о некомфортабельности нет и речи. Зато при скоростной и маневренной езде шасси полностью оправдывает некоторую жесткость, предотвращает крены кузова и кивки носом. Особенно выявляются достоинства подвески в сочетании с активным рулевым управлением, предлагаемым как опция за дополнительные 1300 евро. Обладая свойством изменять передаточное отношение, угол поворота руля и усилие гидроусилителя, оно облегчает парковку и контроль на высоких скоростях. Например, при скоростном проходе горных серпантинов, требующем обычно изрядных усилий от водителя, активное управление позволяет вести автомобиль, что называется, двумя пальцами. Впрочем, и серийное, обычное управление, отлично справляется со своими функциями.

Итак, некоторые выводы. Тест показал, что новый двигатель обладает высокой мощностью, впечатляющим крутящим моментом и эластичностью. Вдобавок он обладает превосходно настроенным звучанием.

Кузов элегантен, отделка салона хорошего качества, выполнена с вниманием к каждой детали. Низкорасположенные задние сиденья создают некоторые трудности для размещения ног.

Подвеска оптимально сочетает в себе жесткость и комфортность. Хорошая обратная связь рулевого управления, подвески и тормозов.

Достаточно ограниченная серийная комплектация и дорогие опции. Помимо уже упомянутых, например, за кожаный салон надо доплатить 2080 евро.