Новое поколение модели Ford Focus ST просто обязано быть долговечным и в итоге доказать всем остальным в огромной стае автомобилей этой марки, что оно достойно избрания на роль вожака этой многочисленной стаи. Но для того чтобы считаться предводителем по праву, Focus ST (Sport Technologies) непременно будет вынужден потягаться с другими вожаками похожих стай за первенство и свою собственную территорию, которая очень обширна и для ее защиты понадобятся весьма внушительные силы, которых, надо сказать, у этого представителя автомобильной фауны должно быть в избытке.

http://pics.autonews.ru/img/onews/2006/07/26/090720.6853.jpg

Поворот ключа оживляет сердце маленького монстра, который начинает злобно слепить окружающее пространство яркими лучами ксенона. Легкое нажатие педали газа порождает скромное рычание, но не стоит заблуждаться по поводу возможностей этого творения компании Ford. Ведь под капотом двигатель объемом 2,5 литра, который снабжен турбиной и развивает 225 л.с. мощности. Помимо этого он способен создать максимальный крутящий момент в 320 Нм, так что педаль газа не захочется отпускать ни на секунду. Конкуренция в этом сегменте достаточно высокая, но у коллег с мощностью все немного скромнее. Например, VW Golf GTI при своем 2.0 TFSI может похвастать лошадиными силами в количестве “всего” 200 штук. Более того, ST при своей снаряженной массе в 1392 кг показывает разгон до 100 км/ч за 6,8 секунды и максимальную скорость в 241 км/ч, чем и уверяет окружающих в бесполезности притязаний на господство, оставляя всех позади в буквальном и переносном смысле слова.

Что касается управляемости, то Ford действительно предоставил в распоряжение будущих владельцев весьма достойный образец для появления воплощенного дорожного безумия. Перестроения очень четкие, руль тяжелый, а машина охотно слушается указаний свыше. Единственное, что может смутить владельца, так это очень маленький ход подвески. Она весьма легко доходит до отбоя при встрече с неожиданными препятствиями, среди которых можно назвать уступ после движения по срезанному асфальту, например. Подобные ситуации, к сожалению, не редкость на наших дорогах, так что приходится быть осторожнее, чтобы поберечь ходовую часть машины и существенно сэкономить на ремонте красивых литых дисков.

Пожалуй, такого единства в общественном мнении по поводу цвета конкретно взятого автомобиля не встречалось давно. Великолепный оранжевый оттенок под названием “Electric Orange” делает Ford Focus ST похожим на один большой поворотник, который заранее предупреждает всех окружающих, что от него вполне можно ждать внезапных перестроений. Эта же модель в черном или синем цветовом исполнении вряд ли получит на улицах такую же дозу людского внимания. Оттенок создает как минимум половину впечатления от этого автомобиля, а помогает ему в этом достаточно простой, но весьма привлекательный обвес, красивые колесные диски 18-го диаметра с размерностью покрышек 225/40, а также уникальное заднее антикрыло с двумя прорезями, которое очень удачно дополняет вид задней части автомобиля.

Как только открываешь дверь, то сразу вспоминаешь основных конкурентов, которые завистливо стоят в стороне, надеясь, что они смогут удержаться на одной ступеньке с оранжевым демоном. О том, что Recaro умеет создавать отличный интерьер салона – все прекрасно осведомлены, но в марке Ford увидеть подобное, думаю, немногие ожидали. Приятная на ощупь кожа и отличный профиль сидений. Темная обивка потолка и стоек отлично гармонирует с цветом сидений, но темноту можно разбавить вставками в цвет кузова, что будет являться абсолютно бесплатной опцией.

Эстетику подчеркивает и завидная функциональная готовность, потому что весьма удобные регулировки и отличная боковая поддержка позволяют быстро найти необходимое положение и остается лишь положить две руки на баранку, чтобы понять, в чем вообще суть этого автомобиля. А вот в этом вопросе сразу готовы дать легкую подсказку дополнительные приборы в верхней части торпедо. На них отображается необходимая информация, связанная с работой турбины (давление турбины, а также температура и давление масла). Ну и конечно, подобные атрибуты всегда только приветствуются в автомобилях с душой раллийного болида.

Единственное, что, как обычно, мучает всех пассажиров и является излюбленной темой для обсуждения остальных – это пластик. Конечно, нельзя сказать, что он дешевый или неприглядный, но для тех, кто хочет видеть его таким, особых проблем с этим не возникнет. На самом деле, обращают внимание на такие вещи только те, кто на третьей передаче не выпускает двигатель за 3000 об/мин, а вот основная масса нормальных водителей, которые ценят предоставленную мощность и будут безбожно давить на газ, моментально забудут обо всем, кроме дороги. Наслаждаться не помешает даже расход 98 октана в 14-15 литров на 100 км в городском цикле, которые легко превращаются в более непристойные 17-18 литров при более агрессивных режимах езды. В случае с ST, кстати, эти показатели выглядят гораздо более нормальными, нежели при езде на минивэне S-MAX с таким же двигателем.

В общем, у большинства заинтересованных и просто любопытных участников дорожного движения, а также пешеходов, непременно возникнет вопрос – а стоит ли этот автомобиль 29 950 долларов. Если вспомнить, что VW Golf GTI, например, стоит 33 624 долларов за базовую комплектацию, то ответ напрашивается сам собой. В этом автомобиле абсолютно не хочется дорабатывать какие-либо детали. Он предстает цельным сплавом многих положительных качеств, которые выполнены как раз на уровне его цены, что позволяет компании Ford занести это творение себе в актив. Так что у огромной стаи второго поколения Ford Focus на российских дорогах появился грозный вожак, который обязательно заслужит всеобщее уважение.

Остальные фото: