http://bmw.carclub.ru/pictures/articles/03-175.jpg

Настоящий автомобильный тюнинг – дело хлопотное и дорогостоящее. Обычно работа над конкретным автомобилем разбивается на несколько основных этапов, каждый из которых сам по себе может быть весьма сложным.

Когда в компанию Artwork Technology пригнали БМВ М3 Е46 2002 г. в., владелец автомобиля сразу вполне конкретно определил основную цель проекта: «Сделать то, чего нет ни у кого». Первое, что захотелось сделать сразу, – поменять мотор на новый V10 от «пятой эмки». Но сроки этой задачи были столь удручающе большими, что владелец решил отложить эти работы до следующей зимы. Было решено сконцентрироваться на внешнем виде машины. Современный экстерьерный тюнинг автомобилей можно разделить на 3 основных подхода. Небольшие штрихи разного рода накладками, придающими автомобилю индивидуальность или сходство с машинами других марок. Полная перекройка кузова до полной его неузнаваемости. И, наконец, такая переделка, после которой даже знатоки этой марки начинают по новой шерстить Интернет в поисках пропущенной ими модели.

Речь идет о таком тюнинге, когда автомобиль сохраняет свои корни и фамильные черты, но приобретает и новые, которые делают его неким пропущенным звеном эволюции модели.

http://bmw.carclub.ru/pictures/articles/07-52.jpg

Этот BMW подвергся именно такому преобразованию. Но началось все с колес, поскольку, как говорят сами мастера компании: «Как театр начинается с вешалки, так постройка кузова начинается с выбора колес». Выбирали долго, а остановились на Hamann (от OZ Racing), обутые в шины Pirelli 295/30R19. Чтобы поставить такие «лапти», пришлось на ступицы проставки ставить (14 мм спереди и 30 мм сзади). Кстати, из 6 месяцев, что заняли все работы по машине, 2 месяца прошло в ожидании колес. После того как колеса водрузили на автомобиль, стало возможным начать работы по стайлингу кузова.

Несколько эскизов, вариантов, согласований, и, наконец, работа началась. Как это принято в большом автопроме, не обошлось без пластилина. Фактически пришлось создавать пластилиновую модель автомобиля в натуральную величину и отрабатывать на ней все нюансы утвержденного дизайна. Еще несколько промежуточных согласований, и с этой модели снимаются «черновые» матрицы. По ним из стеклопластика выклеиваются новые кузовные панели, из которых и собирается новый автомобиль. Все пригоняется друг к другу, еще раз доводится и дорабатывается, и теперь уже с этих элементов снимаются «чистовые» матрицы, по которым уже и выклеиваются готовые, окончательные кузовные детали. Дизайнеры постарались, и заменить пришлось многое. Бамперы, передние крылья и внешние обшивки дверей. Плюс еще и задние крылья получили оригинальные накладки, абсолютно меняющие стиль машины. Получилось как-то очень «по-суперкаровски». Эффектные мощные выштамповки по всей боковой поверхности, вентиляционные отверстия (причем не декоративные, а вполне функциональные), большие расширители колесных арок и т. д. Капот, крышу и крышку багажника не трогали, добавив лишь аэродинамические элементы.

Пришлось повозиться с оптикой. Поскольку автомобиль-донор был еще дорестайлинговый, фирменные «реснички» на его фары не подошли. Пришлось делать свои в том же стиле.

http://bmw.carclub.ru/pictures/articles/05-99.jpg

Полную статью читайте в февральском выпуске журнала «Тюнинг» за 2006 год.

---
По-моему, тюнинг не очень красивый...